Программу Эко-школы «Зеленый флаг» педагоги успешно использовали в различных видах образовательной деятельности. Через интеграцию образовательных областей можно более глубоко сформировать взаимосвязи по ЗОЖ и проникнуть в различные разделы воспитания и образования детей
Познавательное развитие: ознакомления детей со здоровым образом жизни, расширение знаний и представлений о гигиенических нормах, режиме дня, правильном питании (образовательная деятельность «Хочу знать свой организм», «Чистота-залог здоровья»», «Да здравствует мыло душистое, беседы «Мы со спортом-друзья», «Олимпийские игры», дидактические игры: «Полезные и вредные продукты для твоего здоровья», «Найди правильную осанку и опиши её», «Лукошко Берендея». Просмотр презентаций: «Страна здоровья», «Я здоровье сберегу, сам себе помогу», «В гостях у гигиены», «Путешествие на поезде здоровья», «Наши друзья – витамины», «Правильное питание – залог здоровья», «Полезные продукты».
Просмотр познавательных мультфильмов «Азбука здоровья со Смешариками.
Социально-коммуникативное развитие: формирование словаря, развитие связной речи; развитие воображения, интереса к здоровому питанию. (Составление описательных рассказов, разучивание пословиц и поговорок о здоровье, отгадывание загадок.
Организация сюжетно-ролевых игр: «Больница», Семья», «Скорая помощь», «Фитнес клуб».
Дидактические игры «Исправь ошибку», «Пищевое лото», «На кого я похож», «Светофор здоровья», «Что было бы, если бы?», «Что изменилось?»
Речевое развитие: развитие артикуляционного аппарата, речи, мышление, умение составлять описательный рассказ, поддерживать беседу, правильно отвечать на поставленные вопросы. Уметь повторять и правильно выговаривать слова. Быть доброжелательными друг к другу.
(Беседы: «Знакомимся со своим организмом», «Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок», «Режим дня: для чего он нужен?», «Путешествие в мир лекарственных растений!»)
Чтение художественной литературы: чтение и обсуждение литературных произведений различных жанров (А. Бах «Надо спортом заниматься», Е. Канн «Наша зарядка», Э. Керра «О пользе спорта и физкультуры», О. Высотская «Волны», В. Ковальчук «Сказка о здоровом питании», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», В. Коростылёв «Королева зубная щётка».
Художественно-эстетическое развитие – развитие эмоциональных чувств при восприятии художественного слова (рисование плакатов, составление коллажей, ООД лепка: «Лыжник в движении», «Экзотические фрукты, овощи», рисование: «Папа, мама и я – спортивная семья», «Полезные продукты»).
Музыкальное развитие: разучивание песен о спорте «Сильным, ловким вырастай», песенка-игра «Кто умеет чисто мыться?», «Закаляйся».
Физическое развитие: формирование основ здорового образа жизни, представлений о значении природы в жизни человека.
Физкультминутки: «У меня спина прямая», «Отправляемся в лес».
Использование инновационных оздоровительных технологий (Су Джок терапия).
|