Вопрос-ответ

Сколько занятий в неделю проводится по математике в средней группе и что вы посоветуете закреплять дома?

Занятия по математике в средней группе проводится один раз в неделю, а также в игровом уголке по математике дети закрепляют и углубляют свои знания индивидуально. Играйте с ребёнком всегда и везде. Готовите обед, спросите, какое количество овощей пошло на приготовление супа, какой они формы, величины. Обращайте внимание детей на форму различных предметов в окружающем мире, их количество. Например, тарелки, часы, крышка от кастрюли круглые; скатерть, табурет и стол квадратные, крыша дома треугольная. Спросите, какую фигуру по форме напоминает тот или иной предмет. Выбери предмет похожий по форме на ту или иную фигуру. Советуем придумывать игры, где необходимо выделение отдельных параметров величины. Например, играет ваш ребенок с машинками, спросите какая машинка больше, какая меньше. Построил из кубиков гараж, спросите какой выше, ниже. Соотнесите их с размерами машин. Какую машину, в какой гараж можно поставить? По дороге в детский сад или домой рассматривайте деревья (выше — ниже, толще – тоньше, дорога длиннее — короче, солнце выше деревьев или ниже). Обогащайте словарь ваших деток (длинный, короткий, широкий, узкий, высокий, низкий, толстый, тонкий). Например: стул выше, чем стульчик; скамья шире, чем скамеечка; ствол деревца тоньше ствола дерева и т. п. Важно чтобы эти слова были в лексиконе у детей. Играя, обращайте внимание ребёнка на то, что находится слева, справа от него, впереди, сзади. Посмотрите, какие предметы находятся над головой, что ниже головы. Побуждайте ребёнка использовать слова: вчера, сегодня, завтра (что было сегодня, что было вчера и что будет завтра). Спрашивайте, какое сейчас время года. Называйте текущий месяц, день недели. Так, играя в непосредственной обстановке, вы можете приобщить ребенка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая интерес к математике.

Какие музыкальные инструменты лучше использовать для развития детей?

Здравствуйте! Для развития общей музыкальности ребенка младшего дошкольного возраста лучше использовать ударные инструменты (барабаны, треугольники, бубны, ксилофоны). Такие игрушки развивают вестибулярный аппарат и чувство ритма. Подойдут для малышей от 1 года. Бубны лучше приобретать в виде погремушки, чтобы было удобно удерживать в руке. Ксилофоны подойдут для детей 2-3 лет, они удивят малыша своим необычным звучанием. Из духовых инструментов — простейшие дудочки, свистульки — отлично тренируют голосовые связки, чтобы малыш быстрее начал говорить. Клавишные (пианино)  хорошо развивают работу рук и согласованность между ними, мелкую моторику. В любом случае, польза от детских музыкальных инструментов огромная: логическое  мышление, музыкальный слух, память, чувство ритма, моторика – все эти качества, несомненно, развиваются у каждого малыша в процессе игровой деятельности.  Ребенок сможет не только активно и весело поводить время, но открыть в себе не один творческий талант.

Когда дети не гуляют в детском саду?

При температуре воздуха ниже –15 °С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже –15 °С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5–7 лет — при температуре воздуха ниже минус 20 °С и скорости ветра более 15 м/с.

Здравствуйте, объясните пожалуйста, что такое ФОП ДО?

Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО) представляет собой документ, определяющий единые для России базовые объем и содержание дошкольного образования, осваиваемые в дошкольных организациях и планируемые результаты освоения программы.

Сколько дней можно не посещать детский сад без справки?

После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 3 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в ДОУ только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными.

Как правильно общаться с детьми?

Если вы хотите стать другом своему ребёнку, добиться его уважения и взаимопонимания:
1. Дорожите любовью своего ребёнка.
2. Не унижайте своего ребёнка. Унижая его самого, вы формируете у него умения и навыки унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям. Не исключено, что ими будете вы.
3. Не угрожайте своему ребёнку. Угрозы взрослого порождают ложь ребёнка, приводят к боязни и ненависти.
4. Не налагайте запретов. В природе ребёнка – дух бунтарства. То, что категорически запрещено, очень хочется попробовать, не забывайте об этом.
5. Не опекайте своего ребёнка там, где можно обойтись без опеки: дайте возможность маленькому человеку самостоятельно стать большим.
6. Не идите на поводу у своего ребёнка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской ответственности.
7. Развивайте в себе чувство юмора. Учитесь смеяться над своими слабостями, разрешайте своему ребёнку смеяться вместе с вами. УЧИТЕ СВОЕГО РЕБЁНКА СМЕЯТЬСЯ НАД СОБОЙ! Это лучше, чем, если над ним будут смеяться другие люди.
8. Не читайте своему ребёнку бесконечные нотации, он их просто не слышит!
9. Будьте всегда последовательны в своих требованиях. Хорошо ориентируйтесь в своих «да» и «нет».
10. Не лишайте своего ребёнка права быть ребёнком: Дайте ему возможность побыть озорником и непоседой, бунтарём и шалуном.
ПОМНИТЕ, ЧТО САМОЕ БОЛЬШОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СЧАСТЬЕ – ВИДЕТЬ СОСТОЯВШИХСЯ, УМНЫХ И БЛАГОРОДНЫХ ДЕТЕЙ! 

До какого числа нужно оплачивать квитанцию за детский сад?

Оплата производится до 10 числа каждого месяца.

Учат ли детей читать в детском саду?

В приказе Министерства просвещения РФ от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (далее — ФОП ДО) в планируемых результатах нет ни единого слова, что педагоги должны предоставить на выходе из детского сада, читающего ребёнка.
Но в области речевого развития (подготовка детей к обучению грамоте) в задачах говорится следующее:
1. Упражнять в составлении предложений из 2-4 слов, членении простых предложений на слова с указанием их последовательности.
2. Учить делить слова на слоги, составлять слова из слогов, делить на слоги трехсложные слова с открытыми слогами.
3. Знакомить детей с буквами.
4. Учить детей чтению слогов, слов, простых предложений из 2-3 слов, выкладывать слова из букв разрезной азбуки и печатать слова различного слогового состава.
Это значит, что в группе должны быть созданы условия и материально-техническая база, которые помогут и заинтересуют, создадут предпосылки детей в чтении. Материал нужен не только для занятий, но и для детей, которые тянуться к чтению сами. Хочется ребёнку слоги в буквы составлять – необходимо предоставите ему эту возможность. Хочется ему, не только картинки рассматривать, но и знать о чём они, пусть будут в свободном доступе книги по слогам, и он будет пытаться читать.
В планируемых результатах ФОП ДО, которые необходимо достигнуть к концу дошкольного возраста нет информации о том, что ребёнок обязательно должен уметь читать. Ребёнок должен продемонстрировать сформированные предпосылки к учебной деятельности и элементы готовности к школьному обучению.
Педагоги в свою очередь должны учить звукам и слогосложению, а в результате посещения систематических занятий, дети автоматически начинают читать, и в среднем 80% детей идёт в школу уже читающие.