ЭКО-школы_Зеленый флаг

 

МЕЖДУНАРОДНАЯ ПРОГРАММА

«Эко-школы/Зеленый флаг»

Направлена на воспитание подрастающего поколения, осознающего свою ответственность за сохранение окружающей среды и преумножение её богатств, умеющего работать в команде и участвовать в принятии решений, способствующих постепенному переходу на путь устойчивого развития.
Приоритетная тема, по которой работало учебное заведение — «Здоровый образ жизни»

Для участия в программе Эко-школы «Зеленый флаг»  в  детском саду с начала учебного года был создан Совет «Экошколы/Зеленый флаг». Для успешной работы Совета в  него  вошли люди не равнодушные к проблеме экологии   родного города, активно участвующие в экологических акциях и мероприятиях. В состав вошли педагоги разных возрастных групп, специалисты, технический персонал, родители, дети старшего дошкольного возраста. Члены Совета выбирались по принципу: самые заинтересованные, активные, ответственные, увлеченные, любознательные и коммуникабельные.

Основные направления исследований экологической ситуации
Ухудшение экологической обстановки неблагоприятно сказывается на физическом здоровье детей и взрослых. По статистике учеными доказано, что здоровье человека на 7—8 % зависит от здравоохранения и более чем на 50 % от образа жизни. Возникла проблема: как не только грамотно донести, что такое ЗОЖ, но и заинтересовать детей и родителей в понимании необходимости заботиться о своём здоровье, беречь его, вести здоровый образ жизни, учиться управлять своим здоровьем.
Поэтому в 2022-2023учебном году на первом заседании Совета «Экошколы/Зеленый флаг» была выбрана приоритетная тема «Здоровый образ жизни» и принято решение работать по этому направлению.
Наша задача в течение учебного года: объединить педагогов, родителей и детей по данной теме. Работа была направлена на воспитание привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни, формированию навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.
Экологическим советом школы был разработан план мероприятий.
  • Реализация программы «Разговор о здоровом питании».
  • Посещение спортивного комплекса «Луч».
  • Посвящение «Эколята-защитники природы».
  • Цикл бесед о здоровом питании:

— «Ешьте овощи и фрукты-вот здоровые продукты»
— «Конфеты, шоколадки, вредны для вас ребятки».
— «Витамины я люблю-я здоровым быть хочу»

  • Конкурс семейных рисунков «Секреты здоровья»
  • Фотовыставка «Лес дарит нам здоровье»
  • Круглый стол «Игры, которые лечат»
  • Развлечение «Зеленая аптека».
  • Межрегиональный семинар «ЭКО-ШКОЛЫ/ЗЕЛЕНЫЙ ФЛАГ» — ТЕРРИТОРИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ».
  • Консультация для родителей «Формирование навыков организации здорового питания».
  • Окружной марафон экологических сказок с элементами квест-игры.
  • Викторина «Азбука здоровья».
  • Тематический досуг «Наше здоровье в наших руках».
  • Изготовление наглядного пособия «Витамины – наши друзья».
  • Изготовление книжек – малышек по здоровому питанию.
  • Акция «Мы выбираем спорт».
  • Фотовыставка «Любимое и полезное блюдо семьи».
  • Квест-игра «В поисках витамина здоровья».
  • Проект «Веселая грядка».
  • Изготовление «Цветка здоровья».
  • Изготовление наглядной агитации (буклеты, папки-передвижки).
  • «День здоровья».
  • Единые уроки «Секреты здоровья».
  • Выставка рисунков к Всемирному дню здоровья.
  • Акция «Мы здоровью скажем – Да!».
  • Интерактивный досуг для детей и родителей «Азбука здоровья».
  • Акция «Чистый сад».

Программу Эко-школы «Зеленый флаг» педагоги успешно использовали в различных видах образовательной деятельности. Через интеграцию образовательных областей можно более глубоко сформировать взаимосвязи по ЗОЖ и проникнуть в различные разделы воспитания и образования детей

Познавательное развитие: ознакомления детей со здоровым образом жизни, расширение знаний и представлений о гигиенических нормах, режиме дня, правильном питании (образовательная деятельность «Хочу знать свой организм», «Чистота-залог здоровья»», «Да здравствует мыло душистое, беседы «Мы со спортом-друзья», «Олимпийские игры», дидактические игры: «Полезные и вредные продукты для твоего здоровья», «Найди правильную осанку и опиши её», «Лукошко Берендея». Просмотр презентаций: «Страна здоровья», «Я здоровье сберегу, сам себе помогу», «В гостях у гигиены», «Путешествие на поезде здоровья», «Наши друзья – витамины», «Правильное питание – залог здоровья», «Полезные продукты».
Просмотр познавательных мультфильмов «Азбука здоровья со Смешариками.

Социально-коммуникативное развитие: формирование словаря, развитие связной речи; развитие воображения, интереса к здоровому питанию. (Составление описательных рассказов, разучивание пословиц и поговорок о здоровье, отгадывание загадок.
Организация сюжетно-ролевых игр: «Больница», Семья», «Скорая помощь», «Фитнес клуб».
Дидактические игры «Исправь ошибку», «Пищевое лото», «На кого я похож», «Светофор здоровья», «Что было бы, если бы?», «Что изменилось?»

Речевое развитие: развитие артикуляционного аппарата, речи, мышление, умение составлять описательный рассказ, поддерживать беседу, правильно отвечать на поставленные вопросы. Уметь повторять и правильно выговаривать слова. Быть доброжелательными друг к другу.
(Беседы: «Знакомимся со своим организмом», «Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок», «Режим дня: для чего он нужен?», «Путешествие в мир лекарственных растений!»)
Чтение художественной литературы: чтение и обсуждение литературных произведений различных жанров (А. Бах «Надо спортом заниматься», Е. Канн «Наша зарядка», Э. Керра «О пользе спорта и физкультуры», О. Высотская «Волны», В. Ковальчук «Сказка о здоровом питании», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», В. Коростылёв «Королева зубная щётка».

Художественно-эстетическое развитие – развитие эмоциональных чувств при восприятии художественного слова (рисование плакатов, составление коллажей, ООД лепка: «Лыжник в движении», «Экзотические фрукты, овощи», рисование: «Папа, мама и я – спортивная семья», «Полезные продукты»).

Музыкальное развитие: разучивание песен о спорте «Сильным, ловким вырастай»,  песенка-игра  «Кто умеет чисто мыться?», «Закаляйся».

Физическое развитие: формирование основ здорового образа жизни, представлений о значении природы в жизни человека.
Физкультминутки: «У меня спина прямая», «Отправляемся в лес».

Использование инновационных оздоровительных технологий (Су Джок терапия).

Цикл занятий о здоровом образе жизни
Спортивные мероприятия:  
Экологические развлечения:
 
Марафон экологических сказок «Грачиная каша» (Встреча весны) «Эколята–защитники природы»
«Зеленая аптека» «Веселый огород» «Береги природу»
Экологические акции:  
«Чистый участок» «День птиц» «Экосумки»
Экологические выставки:  
«Ёлочка, живи»  «Цветок здоровья» «Секреты здоровья»
   
«Лес нам дарит здоровье»     
   
Экологические игры:  
     Квест-игра «В поисках витамина здоровья»
     
     Игра «Здоровое питание»
     
Предоставление информации и сотрудничество
Формулировка и принятие Экологического кодекса
Подводя итоги, педагоги вместе с родителями и детьми приняли

Экологический кодекс детского сада.

В двадцать первом стремительном веке
Пришло понимание человеку,
Что только здоровье ценнее всего.
Важнее здоровья нет ничего!
Мы принципы ЗОЖ для себя принимаем
А скуку, безделье и лень прогоняем
Зарядка и спорт, гигиена, питание
— Важнейшие принципы воспитания!
«Нет!» вредным привычкам мы скажем уверенно,
От сладкого мы отказались намеренно.
Зимою — на лыжи, а летом — в поход
Таков наш надежный к здоровью подход.
Пусть флаг ЭКО-школы всегда развивается,
А принципы ЗОЖ повсюду внедряются!