ЭКО-школы/Зеленый флаг

Отчетный период 2024-2025 учебный год

В 2024-2025 учебном году для участия в программе Эко-школы «Зеленый флаг»  в  детском саду был создан экологический Совет «Экошколы/Зеленый флаг. Экологический совет ежегодно пополняется новыми людьми, интересующиеся проблемами экологии родного города, которые активно участвуют в различных экологических мероприятиях. В состав вошли педагоги разных возрастных групп, специалисты, технический персонал, родители, дети старшего дошкольного возраста. Члены Совета выбирались по принципу: самые заинтересованные, активные, ответственные, увлеченные, любознательные и коммуникабельные.

Проблема формирования здорового образа жизни в детском саду актуальна, так как дошкольный возраст — один из наиболее ответственных периодов в формировании физического здоровья и культурных навыков.
На сегодняшний день здоровье рассматривается как состояние полного, физического, душевного и социального благополучия, а также отсутствие болезней и физических недостатков.
Исследования показали, что здоровье человека, прежде всего, зависит от здорового образа жизни человека.
Корни развития здорового образа жизни складываются в детском возрасте, когда ребенок приобретает многие привычки. Для того, чтобы выработалась привычка вести здоровый образ жизни необходимо: сформировать знания и представления о здоровье, способах ведения здорового образа жизни, умения и навыки совершать действия здорового образа жизни.

Разработка плана действий по снижению нагрузки на окружающую среду.

  • Реализация программы «Разговор о здоровом питании».
  • Посещение спортивного комплекса «Луч».
  • Цикл бесед о здоровом образе жизни:
    — «Где найти витамины?»
    — «Полезная и вредная пища»
    — «Скажи здоровью — да!»
    — «Что помогает мне быть здоровым»
    — «Витамины и их роль в жизни человека» «Каталог витаминов для детей»
    — «Спорт-это здоровье»
    — «Осторожно лекарства»
    — «Лето красное – для здоровья время прекрасное».
  • Посвящение «Эколята-защитники природы».
  • Участие во Всероссийском уроке «Эколята-молодые защитники природы».
  • Участие во Всероссийской олимпиаде «Эколята-молодые защитники природы».
  • Выставка семейных рисунков «Где здоровье, там и я. Со здоровьем мы друзья».
  • Экскурсия в медицинский кабинет детского сада. Беседа с медицинской сестрой «Если хочешь быть здоров -закаляйся!».
  • Развлечение «Мы мороза не боимся».
  • Познавательные занятия «Компоненты здорового образа жизни».
  • Изготовление буклетов «Растём здоровыми».
  • Минутка здоровья «Где прячутся микробы?»
  • Спортивное развлечение «Мой весёлый звонкий мяч».
  • Проект «Весёлый огород».
  • Опытно — исследовательская деятельность «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».
  • Спортивный праздник «Спорт, ребята, очень нужен. Мы со спортом очень дружим!»
  • Акция «Планета Земля в опасности».

Контроль выполнения плана действий по здоровому образу жизни осуществлялся экологическим советом. Подведение итогов работы проходило на заседаниях Совета, на праздниках, педсоветах и других мероприятиях. Оценивалась активность каждой группы, семьи, массовость, творческий подход, результативность. Каждому участнику предоставлялась возможность высказать своё мнение и пожелание.
Для оценки результатов формирования культуры здорового образа жизни проводился мониторинг. Его цель — изучить уровень экологической культуры, экологического сознания.
В качестве основных показателей успеха в работе рассматривались, участие в акциях познавательно-исследовательской работе, изготовление скворечников, кормушек, подготовка и распространение буклетов и листовок, участие в очистке территории.

Программу Эко-школы «Зеленый флаг» педагоги успешно использовали в различных видах образовательной деятельности. Через интеграцию образовательных областей можно более глубоко сформировать взаимосвязи по здоровому образу жизни и проникнуть в различные разделы воспитания и образования детей.

Познавательное развитие:ознакомления детей со здоровым образом жизни, расширение знаний и представлений о гигиенических нормах, режиме дня, правильном  питании.

  • Занятия: «Будешь правильно питаться, будешь ты здоровым!», «Где живут витамины?», «Путешествие на планеты здоровья», «Где спряталось здоровье?», «Путешествие на воздушном шаре в страну Здоровья», «Быть здоровым хорошо!», «Как люди заботятся о своём здоровье весной», «Дорожка здоровья», «Как мы спасали витаминку».
  • Беседы: «Где найти витамины?», «Полезная и вредная еда», «Скажи здоровью –да!», «Что нужно делать, чтобы быть здоровым» «Что такое здоровый образ жизни» «В гости к медицинской сестре – антропометрия», «Что помогает мне быть здоровым», «Витамины и их роль в жизни человека», «Каталог витаминов для детей», «Спорт-это здоровье», «Осторожно лекарства», «Лето красное – для здоровья время прекрасное»
  • Дидактические игры: «Съедобное – несъедобное», «Правила гигиены», «Подбери одежду по сезону», «Узнай по описанию», «Разложи на тарелках полезные продукты», «Съедобное – несъедобное», «Сложи картинку» (фрукты), «Если ты простудился», «Посещение больного». «У Бори болит зуб», «Здоровье и настроение», «Почему Саше плохо?», «Опасно — безопасно», «Скорая помощь», «Я знаю, что можно, что нельзя», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Найди ошибку художника», «Можно – нельзя».
  • Просмотр презентаций: «Добрые доктора», «Здоровый образ жизни и вредные привычки», «Если хочешь быть здоров», «Секреты здоровья»
  • Просмотр познавательных мультфильмов: «Ваше здоровье», «Азбука здоровья со Смешариками»

Социально-коммуникативное развитие: формирование словаря, развитие связной речи; развитие воображения, интереса к здоровому питанию (составление описательных рассказов, разучивание пословиц и поговорок о здоровье, отгадывание загадок).

  • Организация сюжетно-ролевых игр: «Поликлиника», «Больница», «Овощной магазин», «Угостим куклу компотом», «Салон красоты», «Оля у зубного врача», «Аптека», «Скорая помощь», «У педиатра на приеме», «Семья».
  • Дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Что растет в огороде»,  «Светофор здоровья», «Умею –не умею», «Угадай, кто позвал?», «Найди пару».

Речевое развитие: развитие артикуляционного аппарата, речи, мышление, умение поддерживать беседу, правильно отвечать на поставленные вопросы, повторять и правильно выговаривать слова, быть доброжелательными друг к другу.
Беседы: «Мой образ жизни», «Изучаем свое тело», «Да здравствует мыло душистое», «Чистые руки», «Помоги Зайке сберечь здоровье», «Всем ребятам надо знать. Как по улице шагать», «Здоровье в порядке, спасибо зарядке».

Чтение художественной литературы:

  • С. Маршак «Кошкин дом»; В. Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо», Е. Пермяк «Про нос и язык», И. Змай «Яблоко», С. Михалков «Овощи, С. Прокофьев «Румяные щечки», С. Маршак «Тело человека», К.Е. Григорьева «Бабушка больна», Г. Сенченко «Все мы скажем, нет простуде», И. Драч «Врач», С. Шукшина «Как беречь нос», «Прививка», Е. Багрян «Маленький спортсмен», А. Барто «Наступили холода», Чтение стихотворения В. Клименко «Кто важнее всех на свете», С. Михалкова «Скверная история», Г. Зайцев «Приятного аппетита», К. Чуковский «Доктор Айболит», А. Барто «Девочка чумазая».

Художественно-эстетическое развитие: развитие интереса к разным видам изобразительной деятельности, эстетических чувств, умение создавать художественный образ, отражать свои впечатления от окружающего мира в продуктивной деятельности, придумывать, фантазировать, экспериментировать.

  • Лепка «Витамины на тарелке», «Экзотические фрукты, овощи», «Мы делаем зарядку», «Чемодан для доктора Айболита».
  • Рисование «Наша семья – самая спортивная», «Спорт – это жизнь», «Витамины для здоровья», коллаж «Здоровый образ жизни», «Рисование человека в движении».
  • Аппликация «Веселая зарядка», «Полезная тарелка», «Дерево здоровья».

Музыкальное развитие: прослушивание и разучивание.

  • «Главное счастье на свете-здоровье», «Детская песенка про закаливание», «Нам поможет добрый врач», «Песенка о здоровье», «Хорошее настроение», «Закаляйся если хочешь быть здоров».

Физическое развитие:

  • физкультминутки «Витамины», «Хлопни –топни», «Да или нет», «Урожай», «Зарядка», «Ах, какой же урожай», «На огороде», «Продукы питания», «Мы приходим в магазин»
  • Использование инновационных оздоровительных технологий (Су Джок терапия).

ФотоОтчет по программе «Эко- школы / Зеленый Флаг» 2024-2025 учебный год
Тема «Здоровый образ жизни»
просмотр